Как разделить личные и бизнес-деньги: несколько советов для предпринимателей

Проблема разделения личных и бизнес-денег чаще всего возникает у индивидуальных предпринимателей. Несколько простых советов, которые помогут лучше контролировать свое финансовое положение.

Кошелек с гривнами

Часто встречающаяся практика: продал что-то, положил деньги в кошелек и потратил на свои личные потребности. Через какое-то время возникает резонный вопрос: что же я в итоге заработал?

Эта проблема чаще всего возникает у индивидуальных предпринимателей, тех, кто работает за наличность. Как же можно улучшить понимание своего финансового положения?

Несколько советов:

  1. Если Ваш бизнес связан с наличностью, физически разделить два кошелька. В одном Ваши личные деньги, в другом весь приход и расход, который фиксируется в бизнес отчетности. Важно регулярно сверять сумму в кошельке и на бумаге!
  2. Если Вы предприниматель и работаете по безналу, заведите 2 карточки к счету. Используйте одну для деловых и одну для личных целей.  Выписка по бизнес карточке является частью Вашей управленческой и налоговой отчетности.
  3. Важно для себя четко понимать, какие траты являются деловыми, а какие личными.  Например, обед в ресторане с партнером и другом- это деловые или личные затраты? Определите для себя, с какой целью вы встречались? Возможно, если эта встреча была посвящена больше обсуждению будущих проектов, то это бизнес расходы. А если просто небольшое поздравление с прошедшим Днем Рождения- то это личные траты.

Критерии, какие затраты относятся к деловым, определяются тем, что является ключевым бизнесом и Вашим субъективным решением, если Вы частный предприниматель на упрощенной системе, а также регулируются налоговым законодательством, если Вы управляете юридическим лицом.

Следующий шаг: как сделать личные финансовые планы соотнести с бизнес планом?

Об этом в следующей статье.

TЭГИ: Без рубрики